+38 098 705-89-89
+38 073 705-89-89

+38 067 214-71-71
+38 095 138-84-08

Заявка

Немного истории про автомобильную промышленность в США

Немного истории про автомобильную промышленность в США

Автопромышленность США — одна из главных национальных промышленностей. Она зародилась в 1890-е годы и уже в середине 1900-х американский автопром стал крупнейшим в мире по объёму производства (и внутреннего рынка). Он удерживал лидерство до 1981 г., когда Япония временно обогнала США по объёму производства автомобилей. И только в 2009 году автомобильная промышленность КНР окончательно превзошла США по данному показателю.

В настоящее время США занимают второе место среди крупнейших производителей в мире по объему с 8-10 млн автомобилей ежегодно, большую часть из которых составляют уже не легковые, а внедорожники, минивэны и пикапы.

В автопроме США доминирует БДТ (Большая детройтская тройка) – три крупнейшие американские автомобилестроительные компании, базирующиеся в городе Детройт (штат Мичиган), либо в непосредственной близости от него – General Motors, Ford Motor Company и FCA.

Во время Второй Мировой Войны, деньги сами собой лезли в карман автопромышленникам, в том числе и благодаря переводу промышленности на военные рельсы, когда автокомпании выпускали кроме военных автомобилей (наиболее известные из них: Willys MB, Dodge WC-51, GMC CCKW, Studebaker US6); Танки – M3 Lee, M4 Shermann; Бронетранспортёры M2 и M3; Амфибии Ford GPA и DUKW-353; Самолёты Consolidated B-24 Liberator, Grumman TBF Avenger; Торпедные катера; Авиационные и танковые моторы и прочее вооружение. В феврале 1942 года был введен запрет на выпуск легковых авто (выпускать лишь джипы и отдельные партии седанов для нужд тыловых служб и штабов), который был отменен в августе 1945 года, что создало огромный дефицит на рынке (зарплаты и сбережения граждан в американских $ не обесценились как в других странах).

Первым серьёзным ударом БТ (Большой тройке) стал Нефтяной кризис 1973 года, который вызвал 4-кратный рост цен на нефть, что привело к политике сокращения размеров кузовов и ограничению мощности многолитровых двигателей американских легковых автомобилей, а второй нефтяной кризис 1979-80 гг. из-за Ирано-иранской войны привел к резкому взлёту цен на топливо и введению корпоративных норм ограничения расхода топлива (CAFE), а также к значительному усилению конкуренции на американском рынке со стороны иностранных производителей компактных и экономичных автомобилей. Это заставило БТ перевести основную часть своих модельных линеек на передний привод и начать внедрение систем впрыска топлива, совпавшее с ужесточением экологического контроля и широким применением систем каталитических нейтрализаторов. В 1980-х также появился новый класс экономичных семейных минивэнов, например, проект Chrysler T115. В совместные предприятия, например, NUMMI – СП GM и Toyota в Калифорнии. Ряд производителей грузовиков Autocar, Freightliner, Mack, Navistar потеряли самостоятельность, фактически став филиалами европейских компаний Volvo Trucks, Mercedes-Benz. Избавились от производства тяжелых грузовиков и Большая тройка.

В 1990-х престижными стали внедорожники и пикапы, которые в 2000-х серьезно потеснили легковые автомобили. Также с конца 1990-х в США начались продажи гибридных легковых автомобилей Honda Insight и Honda Civic Hybrid, Toyota Prius и Toyota Camry Hybrid. В 2000-х в автомобилестроении получили значительное развитие различные электронные системы повышения безопасности, экономичности и комфорта.

К 2008 году отрасль оказалась в кризисе. В результате General Motors и Chrysler даже были объявлены банкротами, но благодаря государственным займам и реструктуризации, а в случае «Крайслера» и очередной продаже иностранному владельцу (Fiat) смогли выжить и снова начать развиваться.

В 2010-х на восстановившемся американском рынке появились серийные электромобили, например, заметного прогресса добилась фирма Tesla Илона Маска. Так в 2017 году капитализация  компании Tesla Inc. выросла на 46% и составила $52,3 млрд, опередив капитализацию концерна Ford Motor и уступая только концерну GM, при том что физические продажи электромобилей Tesla на американском рынке составили лишь 55,12 тыс. (+13,1%) (мировые поставки электромобилей Tesla в 2017 году составили 104 тыс., что на 33% больше, чем в 2016 г.) против 2 млн 575,2 тыс. (-0,9%) регистраций у Ford и 3 млн 2,2 тыс. (-1,3%) регистраций у GM. Активно развивается направление беспилотных автомобилей, которые могут начать серийно производиться уже в конце 2010-х.

На 2020-30-е в американском автопроме намечается постепенный (но неуклонный) отказ от автомобилей с ДВС и замена их на электромобили (в первую очередь в штате Калифорния, который намеревается запретить продажу новых легковых и грузовых автомобилей на ископаемом топливе к 2040 году), в том числе и в беспилотном исполнении.

Сегодня в США можно купить, практически любой, автомобиль. На любой вкус и на любой бюджет. Стоимость автомобилей в США значительно ниже аналогичных автомобилей в Украине. Даже купив авто на аукционе, переправив его через океан и растаможив в Украине, Вы все равно экономите значительные средства, а Специалисты из компании Carexpress проведут Вас по всем этапам этой покупки и автомобиль, купленный для Вас в США станет выгодной инвестицией и будет радовать своего владельца.


04.06.2019

Назад




2013 Chevrolet Volt Premier
Кожаный салон, акустика BOSE, подогрев сидений, безключевой доступ, камера заднего вида, парктроник, ксенон, установленны проставки 3см, два ключа, удаленный прогрев/охлаждения салона, новая зимняя резина TOYO, коврики два комплекта.
Подробнее